| Вернуться на исходную страницу

Многодетным семьям


Многодетным семьям

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 3.15.

Выдача удостоверения многодетной семьи

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 3.21.

Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи

По вопросам осуществления данных административных процедур следует обращаться в службу "Одно окно" Волковысского районного исполнительного комитета (г. Волковыск, ул. Дзержинского, 3) 

Понедельник – вторник, четверг - пятница: 

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до17.00

Среда:

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00

Консультации по телефону: 4-58-38

Выдача удостоверения многодетной семьи (осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011г. №1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (далее - положение) и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"). 

В соответствии со статьей 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. 

Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет.

Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.  Удостоверение выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет. 

Удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителей или одного из родителей. 

В случае изменения места жительства многодетной семьи сведения об этом вносятся в удостоверения местными исполнительными и распорядительными органами по новому месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи.

Сведения об изменениях в составе многодетной семьи после получения удостоверения в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей), изменении фамилии родителей, ребенка (детей) вносятся в удостоверение по месту жительства многодетной семьи на основании представленных одним из родителей (родителем в неполной семье) соответствующих документов и заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.

В случаях расторжения брака в полной семье и заключения брака родителем в неполной семье сведения об изменениях в составе его многодетной семьи в удостоверение не вносятся.

В случае заключения брака выдается новое удостоверение в порядке, установленном Положением. Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для выдачи удостоверения многодетной семьи:

  • заявление одного из родителей; 
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
  • свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполной семьи; 
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь - при наличии таких свидетельств).

Документы, запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления:

  1. Справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета.
  2. При необходимости запрашиваются иные документы, требующиеся для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы).
  3. Составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье с привлечением представителей других заинтересованных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов. Родители вправе самостоятельно представлять документы, указанные в пунктах 1, 2.

Максимальный срок осуществления административной процедуры - 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц.

Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи

Для выдачи дубликатов удостоверений многодетной семьи предоставляются:

  • заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность; 
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 
  • пришедшее в негодность удостоверение – в случае если удостоверение пришло в негодность.

Срок рассмотрения - 10 дней со дня подачи заявления.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

| Вернуться на исходную страницу